Единая информационная служба
8(342)259-18-23
Наши адреса:
г.Пермь, ул. Горького,21
г.Пермь, ул. Советской Армии, 4 ПДНТ "Губерния"
г.Пермь, ул. Уральская,93 КДЦ Мотовилиха
Лицензия № 3793 Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
Нам 20 лет!

Первые шаги

программы для дошкольников
от 1 до 7 лет

Шаги к успеху

программы для школьников
от 7 до 16 лет

Мастерская успеха

программы для взрослых

от счастливого ребенка к успешному взрослому
Как стать нашим клиентом?

Публикации

 

raspisanieeeee-2.png

eto_interesno.png

 

sertifikat.png

 

Мы вконтакте:

vk.jpg

Задать вопрос

Имя
Email
Сообщение


такие сложные слова

Назад

 Файл f1_228c.jpg

            

Такие сложные слова, такие важные слова.

Кочева М.Ю.

         Вроде бы такие простые слова НЕТ и НЕЛЬЗЯ, но почти все родители знают, как иногда трудно отказать своему чаду или же запретить ему что-то. Причем сложно это в любом возрасте и в 2 года и в 7, и даже в 15. Но без этого невозможно: нельзя же во всем потакать ребенку, выполнять все его просьбы, соглашаться на все его предложения. Значит, надо научиться правильно отказывать.

Как, к примеру, сказать нельзя малышу раннего возраста, который тянется к горячей плите или стеклянной вазе? Малыши еще многого не знают и стремятся к чему-то, как правило, неизвестному, удовлетворяя свой познавательный интерес. Поэтому:

1.  Нужно как можно лучше познакомить ребенка с предметом.Объяснить просто и доступно, почему этого делать нельзя.

2.Рассказать историю или сказку про кого-то, кто не послушался.

3. Дать посмотреть поближе под контролем взрослого(если к примеру это горячая плита, аккуратно поднести руку ребенка к плите на такое расстояние, чтобы он почувствовал, что там горячо).

 4. Отвлечь  ребенка, переключить на другой предмет. Малыши хорошо переключаются, но нельзя злоупотреблять этим способом, так как именно в раннем дошкольном возрасте ребенок знакомиться с окружающим миром. Кроме того, именно в этом возрасте формируются внутренние границы, которые в дальнейшей жизни сыграют огромную роль в сохранении безопасности ребенка.

         А что же делать тем родителям, чьи дети переживают кризис трех лет? И на любой вопрос сами вам отвечают: «НЕТ! Не хочу, не буду!» А на запрет НЕЛЬЗЯ! Говорят – МОЖНО!

В таком возрасте тоже очень хорошо работают сказки и истории. Расскажите малышу сказку или историю. Это может быть история про вас в детстве, про любимого героя из мультика. Проявите фантазию. Можно пофантазировать вместе с ребенком.

Можно использовать ролевую игру, и весело обыграть ситуацию. Хорошо использовать любимые игрушки малыша. Пусть то, что хочет сделать ребенок, сделает сначала игрушка. Пусть любимый плюшевый мишка залезет в кипяток и обожжет пальчик, или выйдет зимой на балкон в летней одежде и простудиться. А затем вместе с ребенком пожалейте, полечите мишку.

А что же делать с детьми постарше, которые вроде бы все прекрасно понимают, но все равно «стоят на своем ».
  Вот, к примеру, предположим, что ребенок требует от нас купить ему к лету новый велосипед, несмотря на то, что его старый велосипед еще в полном порядке. Вы точно знаете, что покупка нового велосипеда не является для него насущной потребностью, он прекрасно может кататься на старом, просто его приятелю недавно родители подарили «крутой» гоночный велосипед, и ваш ребенок хочет такой же.
  Вы уже несколько раз объяснили сыну, почему не хотите покупать ему велосипед, но ваши доводы не произвели на него никакого впечатления: он продолжает выпрашивать. В этом случае вы можете использовать технику «перманентного отказа».
В следующий раз, когда сын снова «пристанет» к вам со своей просьбой, сделайте следующее:
1. Займите удобную для вас позу. Смотрите собеседнику в глаза. Говорите уверенно, спокойно, не нервничайте и не раздражайтесь.
2. Если ребенок начнет рассказывать о своих проблемах со старым велосипедом («Уже скоро сломается», «Педали отваливаются, скорости не переключаются» и т.д.), проявите сочувствие: «Да, мне жаль, что это так, но думаю, ты все можешь исправить», «Ты сможешь содержать велосипед в рабочем состоянии» и т.д.
3. Выслушав аргументы просящего, повторите их, чтобы он понял, что вы слушали его внимательно и уловили суть его требований.
4. Вежливо, но твердо откажите («Видишь ли, сейчас мы не можем позволить себе покупку нового велосипеда», «Я тебя понимаю, но покупка нового велосипеда не входит в наши ближайшие планы»).
5. Если сын не соглашается принять ваш отказ, выслушайте внимательно его аргументы.
6. Повторите его аргументы.
7. Вежливо и твердо откажите.
  Поступайте так до тех пор, пока он не отстанет от вас. Неприятное впечатление от отказа можно сгладить добрым ласковым взглядом, хорошим отношением, внимательностью к просьбе, сочувствием к проблемам сына с велосипедом.

Будьте всегда последовательны в своих запретах и отказах. Если вы не позволяете ребенку гулять дольше положенного времени. Не делайте поблажек. Помните, где можно один раз, можно и второй… и третий…

Очень важно чтобы родственники поддерживали вас. Обговорите с ними все моменты заранее. Ситуация, когда мама запрещает, а папа тут же разрешает, ни к чему хорошему не приведет. Дети очень быстро учатся манипулировать.

Всегда помните, что бы вы не запрещали своему ребенку, в чем бы ему не отказывали, ребенку в любом возрасте требуется ваше понимание и внимание к его желаниям.