Единая информационная служба
8(342)259-18-23
Наши адреса:
г.Пермь, ул. Горького,21
г.Пермь, ул. Советской Армии, 4 ПДНТ "Губерния"
г.Пермь, ул. Уральская,93 КДЦ Мотовилиха
Лицензия № 3793 Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
Нам 20 лет!

Первые шаги

программы для дошкольников
от 1 до 7 лет

Шаги к успеху

программы для школьников
от 7 до 16 лет

Мастерская успеха

программы для взрослых

от счастливого ребенка к успешному взрослому
Как стать нашим клиентом?

Публикации

 

raspisanieeeee-2.png

eto_interesno.png

 

sertifikat.png

 

Мы вконтакте:

vk.jpg

Задать вопрос

Имя
Email
Сообщение


игры на свежем воздухе

Назад

 

  

 Игры на свежем воздухе

 

 

  Каждый из нас знает, что ни один день, ни одна минуточка  ребенка не обходится без игр.  Через игры дети знакомятся и узнают окружающий мир.  Дети играют в самые разные игры, это и ролевые, и подвижные….  Все игры при правильном подходе представляют собой важное средство развития и воспитания.

   Особенно полезны игры на свежем воздухе. Во дворах, многих домов есть детские площадки, но к сожалению они не всегда используются в должной мере. Многие дети самостоятельно играют во дворе, а мамочки мирно сидят на лавочке беседуют, читают, да мало ли что…. В процессе такой прогулки ребёнок мало чего узнает и пользы от такой прогулки минимум. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретённые навыки в жизненных многообразных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявлять активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У  них воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Дети младшего возраста довольно активны, они ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п. Однако при этом движения не достаточно координированы.

  «По узенькой дорожке».  Начертите две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15-20 см одна от другой) длиной 4-5 м. Дети должны пройти, либо пробежать (в зависимости от ребёнка) по узенькой дорожке, не наступая на линии. Для начала можно придерживать ребёночка за руку. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади, сохраняя равновесие.

   «По кочкам». Надо начертить небольшие круги. На доступном  для прыжка расстоянии. Надо перебраться на противоположную сторону. при выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они приучаются энергично  отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться.

    «Не забегай в круг».  На земле чертят большой круг. Дети располагаются за линией, один взрослый в центр круга. Дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Водящий ловит тех, кто не успел выбежать из круга.

    А так же всем известные игры «Выше ноги от земли», «Прятки», «Классики». 

   Подвижных игр очень много, надо лишь вспомнить своё детство…

 Ребёнку будет в тысячу раз интереснее и веселее, если мама или папа, а ещё лучше оба с ним поиграют.

Не редко увлёкшись игрой, дети перевозбуждаются и переутомляются, сами того не замечая. У них появляется чрезмерная отдышка, ухудшение координации движения, усиленное потоотделение. Тут важно вовремя переключить внимание ребёнка на другую, более спокойную игру. Которых тоже не так уж мало: «Найди листочек, такой как у меня», «Узнай, кто позвал»,  можно поиграть в игру «Следопыты» и отправиться на поиски неизвестных растений, следов инопланетян и т.д. Можно принести из «экспедиции» различные находки (красивые камешки, красивые листочки и т.д.).  «Каких листьев больше?», «Что изменилось около берёзки?» - Рассматриваем всё вокруг берёзки (желательно выбрать берёзку почище). Затем ребёнок отворачивается, а взрослый меняет, что-либо. Задача ребёнка вспомнить и назвать что изменилось.

 А так же всем известные игры «Водяной»- дети встают в круг, водящий (водяной) в центре. Водящий закрывает глаза, а дети идут по кругу:

     «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой

       Выйди на минуточку, на одну секундочку.

       Ты глаза не открывай, по одёжке узнавай»

И водяной закрытыми глазами узнаёт ребёнка по одежде.

«Кис-кис» выбирается водящий встает спиной к детям.

   Дети: кис-кис

Водящий: мяу-мяу

Дети : какой цвет

Водящий называет цвет и поворачивается. Дети ищут названный цвет. У кого его нет стараются пробежать на другую сторону так, чтоб водящий их не задел.

«Краски» или «Чёртик».

Выбирается чёртик, все остальные краски. Дети выбирают себе цвет та, чтоб «чёртик» не знал.

    Чертик: Тук-тук ножкой.

Дети: Кто там под окошком?

Чёртик: Это я чёрт с рогами, с горячими пирогами.

Дети: Зачем пришёл?

Чёртик: За краской.

Дети: За какой?

Чёртик называет цвет. Названная «краска» убегает, чёртик её ловит.

Если догнал, сам становится краской. А пойманная краска- чёртиком.

 

   Очень хорошо, если есть дача на берегу реки. Игры у воды и в воде - хорошее средство закаливания детей. При этом необходимо соблюдать правила закаливания, а также учитывать физическое состояние ребёнка. Для игр у воды лучше всего выбрать место на пологом песчаном участке берега. Хотя игры с песком и водой очень просты, они требуют руководства со стороны взрослого. Надо следить за тем, чтобы увлечённые игрой дети не стояли слишком долго в воде, не сидели длительное время на сыром песке.

«Смельчаки» дети вбегают в воду,  и с разбега падают в нее,  вытянув руки вперёд.

«Крокодил» дети передвигаются по дну на руках вперёд. (Ноги выпрямлены и вытянуты назад)

«Покажи пятки» на мелком месте дети опираются руками о дно, выпрямляются и вытягивают ноги назад так, чтоб были видны пятки.

«Раки» опустившись на руки, дети передвигаются пол дну назад.

«Белые медведи» дети передвигаются на мелком месте на четвереньках, опираясь на прямые руки и ноги, переваливаясь с боку на бок.

«Усатый сом»- один водящий, остальные встают попояс

 в воде лицом к берегу.

            «Рыбки, рыбки, не зевайте!

              Поскорее уплывайте.

             Сом усами шевелит,

             Все на берег, он не спит!»

Последние слова служат сигналом, по которому дети выбегают на берег. Сом может поймать только в воде, на берег ему нельзя выхолить.

«Медуза» - для выполнения упражнения надо лечь на воду. Лежать следует расслабленно, без движений.

 

     Хорошо когда ребята постарше играют с малышами. Они подсказывают правила в течение игры, помогают малышам, учится действовать в команде, следят за ходом игры. Для старших же такая игра не менее полезна, она помогает развивать  лидерские навыки, самостоятельность, ответственность, умение разрешать конфликты.

     Не надо забывать  о том, что в каждой игре есть свои правила, которым необходимо следовать в течение игры. Правила необходимо озвучивать в самом начале игры, чтоб не было потом ни кому не нужных споров и ссор.

     Чтоб не было споров , кто будет водящим, есть считалки.

      ***

«За горою, у реки

Живут гномы-старики

У них колокол висит

 Рассеребрянный звонит:

Диги-диги-диги-дон

Выходи из круга вон»

     ***           

 Ехала машина тёмным лесом,

За каким то интересом

Инте-инте–интерес входи на букву «с»

Буква «с» не подошла, выходи на букву «а».