Единая информационная служба
8(342)259-18-23
Наши адреса:
г.Пермь, ул. Горького,21
г.Пермь, ул. Советской Армии, 4 ПДНТ "Губерния"
г.Пермь, ул. Уральская,93 КДЦ Мотовилиха
Лицензия № 3793 Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
Нам 20 лет!

Первые шаги

программы для дошкольников
от 1 до 7 лет

Шаги к успеху

программы для школьников
от 7 до 16 лет

Мастерская успеха

программы для взрослых

от счастливого ребенка к успешному взрослому
Как стать нашим клиентом?

Публикации

 

raspisanieeeee-2.png

eto_interesno.png

 

sertifikat.png

 

Мы вконтакте:

vk.jpg

Задать вопрос

Имя
Email
Сообщение


кнут и пряник

Назад

 Файл sklfsvwerji00032.gif

Вопрос педагогу. Кнут и пряник.

Вопрос: Нужно ли поощрять или наказывать ребенка?

Отвечает педагог Рыжак Т.И.

            Многие родители сомневаются в полезности этих древних как мир воспитательных средств.И все же  и поощрение и наказания нужны. Только применять их нужно тонко, умело.

            Похвала, подарок вызывает у ребенка эмоциональный подъем, радость, а наказание – огорчение, стыд. Такие чувства ребенок переживает очень остро. Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект поощрения и наказания. Но если это будет повторяться часто, то станет привычным, радость тускнеет, а частые огорчения  могут даже вызвать хроническое состояние подавленности, неуверенности в себе.

            Поэтому:

Правило №1.  Использовать поощрение и наказание нужно не часто и лишь тогда, когда это действительно необходимо. Ведь воспитание - это не дрессировка: за каждое правильное движение – кусок сахара, за неправильное – угроза. Поощрения и наказания принесут положительные результаты только тогда, когда они нацелены на организацию жизни детей и помогают выработать полезные навыки и привычки.

            Необходимо  научиться видеть за каждым поступком ребенка причины, постараться понять, почему он так поступил.А мы взрослые, утомленные житейскими заботами и нехваткой времени не утруждаем себя таким анализом. Купить новую игрушку или наказать за проступок – это просто, и не всегда дает результат.

Правило №2. Похвала или критика должны быть направлены на дела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно так построить свой комментарий, чтобы ребенок сам смог сделать вывод о своем поступке, о себе.

Например:

Правильная похвала: «Спасибо тебе, сынок, ты убрал все книжки на место и у нас с тобой будет больше времени погулять!».

Не правильная похвала: «Ты просто молодец, какой ты у меня хороший!».

Ребенок должен сделать вывод: «Я помог маме, как хорошо, что мы будем вместе долго гулять».

То же касается и критики.

Не правильная критика: «Какой ты неуклюжий! Ты уже не маленький, а стакан держать не умеешь – разлил все молоко. У тебя не руки, а крюки». Нужно было проследить, как ребенок держит стакан. А если он им играет, то убрать. Тогда ребенок поймет, что стакан не для игры. Нужно объяснить, что он может разбиться. А если это уже случилось, то нужно вместе с ребенком пожалеть разбитый стакан и подмести осколки.

            Истинные потребности детей состоят не в получении все новых и новых удовольствий, для них намного важнее настоящее внимание к их внутреннему миру, общение, доверие, уважение и совместные дела. Если поощрять ребенка нужно обдуманно, то наказание должно быть обдуманно трижды!

 

Присылайте свои вопросы по адресу: cdr.azbuka@mail.ru