Единая информационная служба
8(342)259-18-23
Наши адреса:
г.Пермь, ул. Горького,21
г.Пермь, ул. Советской Армии, 4 ПДНТ "Губерния"
г.Пермь, ул. Уральская,93 КДЦ Мотовилиха
Лицензия № 3793 Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
Нам 20 лет!

Первые шаги

программы для дошкольников
от 1 до 7 лет

Шаги к успеху

программы для школьников
от 7 до 16 лет

Мастерская успеха

программы для взрослых

от счастливого ребенка к успешному взрослому
Как стать нашим клиентом?

Публикации

 

raspisanieeeee-2.png

eto_interesno.png

 

sertifikat.png

 

Мы вконтакте:

vk.jpg

Задать вопрос

Имя
Email
Сообщение


Развитие. Мнение педагога

Назад

 

Развитие. Мнение педагога

Автор статьи : Рыжак Т.В.

 

Все взрослые  сначала были детьми,

только мало кто из них

об этом помнит.

Антуан де Сент-Экзюпери

            Каждый взрослый приходит в свою теперешнюю жизнь из детства. Детство – это начало всех Начал. Именно в детстве закладывается фундамент умственного и нравственного развития человека. Поэтому так  важно оглянуться в собственное детство для того, чтобы понять наших детей и очень тонко и аккуратно управлять ростом и развитием нового, уникального человечка.

Колоссальный скачок научно-технического прогресса нашего общества обуславливает возросший интерес к генезису интеллектуального развития  ребенка и повышает требования к умственному воспитанию детей. Нашим детям предстоит жить в третьем тысячелетии, и  мы должны обеспечить им возможности для овладения технологиями, базирующимися на новейших достижениях науки и рассчитанными на развитый человеческий интеллект.

            Мы взрослые, считаем, что знаем о детях все, но, оказывается,  мы очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему и как учить  детей с трехлетнего возраста, считая, что именно тогда ребенок готов к обучению. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту  развитие клеток головного мозга  уже завершено на 70-80%. Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестанет развиваться. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.

            Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Фундаментальная способность мозга принимать  сигналы извне, создавать его образ и запоминать его и есть основа, тот самый  компьютер,  на котором  держится все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка.

            Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база, трудно в дальнейшем учить, как ее использовать. Это все равно как пытаться достигнуть  хороших результатов на плохом компьютере.

   С древних времен считается, что выдающийся талант – это прежде всего наследственность, каприз природы.

Всем известно, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте  трех лет, а Джон Стюарт Милл читал классическую литературу  на латыни в этом же возрасте. Подробный анализ ранних лет жизни Моцарта говорит о том, что ему с раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

            И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе в дальнейшем у него нет шансов развиваться полноценно.  Самый яркий пример  - история «волчьих девочек» Амалы и Камалы, найденных в 1920 году в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия). Было приложено максимум усилий, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. У этих девочек  и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается ,что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяют, кем он станет – человеком или волком. Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приближенно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на  умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если с ним заниматься, приложить усилия для его воспитания и образования, должен вырасти умным  и с твердым характером.

            Итак, формирование мышления начинается с первых лет жизни ребенка. Это непрерывный процесс, в котором первые три года играют стратегически важную роль  как стартовый период, период интенсивного роста мозга ребенка, как фундамента формирования  его личности. С первых лет жизни раскрываются индивидуальность ребенка, проявляется его темперамент, определяются черты его характера. О таком маленьком ребенке уже можно говорить как о развивающейся личности, т.к. в этот период закладываются  основы таких качеств, как компетентность, самостоятельность, креативность (способность к творчеству) и т. д.

             Все это говорит о важности и необходимости раннего развития ребенка.

Способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни.

Решающими в развитии личности  малыша являются социальные условия его жизни, т.е. общение, обучающие воздействия, организация жизни в целом, влияние окружающей среды.

При этом именно педагогические воздействия во многом определяют уровень развития ребенка.

Новый подход в педагогическом процессе, это амплификация(обогащение) умственного и речевого  развития ребенка с первых лет его жизни. Это – педагогика нового качества, ориентированная  не на усредненную личность, а на уникальную индивидуальность каждого ребенка. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок стал умным, здоровым, красивым, стал личностью.

            Совместными усилиями родителей и педагогов можно прийти к этой мечте, к этой цели. А единственная цель раннего развития дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело и душу, сделать его смышленым и добрым. Главное развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы жизнь его была полной и радостной.

 Файл rasnaya_shapochka.jpg