Единая информационная служба
8(342)259-18-23
Наши адреса:
г.Пермь, ул. Горького,21
г.Пермь, ул. Советской Армии, 4 ПДНТ "Губерния"
г.Пермь, ул. Уральская,93 КДЦ Мотовилиха
Лицензия № 3793 Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
Нам 20 лет!

Первые шаги

программы для дошкольников
от 1 до 7 лет

Шаги к успеху

программы для школьников
от 7 до 16 лет

Мастерская успеха

программы для взрослых

от счастливого ребенка к успешному взрослому
Как стать нашим клиентом?

Публикации

 

raspisanieeeee-2.png

eto_interesno.png

 

sertifikat.png

 

Мы вконтакте:

vk.jpg

Задать вопрос

Имя
Email
Сообщение


Адаптация ребенка к школе

Назад

Адаптация ребенка  к школе

Колпакова Наталья Бориславовна - детский психолог  Центра творческого развития «Азбука успеха»,             
кандидат философских  наук
 

Сентябрь 2013г.

      Как всегда, осенью, родителей первоклассников беспокоит вопрос об адаптации ребенка к школе.

      Многие задумывались об этом и заранее, перечитывали специальную литературу, советовались с психологом и т.д.

     «Азбука успеха»  вносит свой вклад в решение этого вопроса.

      Ребенок, пришедший в школу, должен быть достаточно самостоятельным. Заранее приучайте его к этому.  Избалованный, постоянно ожидающий маминой помощи или подсказки  ребенок будет, скорее всего,  чувствовать себя в школе неуютно.  Ведь социальный параметр этой возрастной стадии развития характеризуется умелостью – с одной стороны - и чувством неполноценности с другой.

     Ребенок, чувствующий себя в школе неуверенно, невнимателен, медлителен, забывчив. А дома, сбрасывая возникающее напряжение, он капризничает.

      Родителям в таком случае можно только пожелать набраться терпения: не раздражаться, а поддерживать ребенка, вселять в него  уверенность, повышать самооценку, помогать наладить общение с детьми в классе. Если вы не справитесь с этой задачей, ребенок может начать воспринимать школу, как тяжелую нагрузку, повинность, наказание.

Школьная программа требует готовности ребенка к новому виду деятельности: от игровой – к учебной.  На основе хорошо сформированной игровой деятельности, как правило, формируется учебная – с устойчивой мотивацией к обучению. Хорошо наигравшиеся в дошкольном возрасте дети, как правило, с  большим интересом учатся.

Важно отметить: адаптация к школе осложняется тем, что ваши дети переходят от одного вида деятельности – к другому. Игровая деятельность сменяется учебной.

    Не случайно, в начале учебного года многие дети приносят в школу игрушки, играют на переменах, а некоторые – и на уроках. Не забывайте оставлять ребенку свободное время. Домашние школьные задания- это, конечно, важно, но личное время, игра – тоже необходимы. Это поможет первокласснику снять напряжение и отдохнуть.

     Очень важно, чтобы ваш ребенок умел не только видеть, но и хорошо слышать и понимать то, что происходит вокруг.

    В наше время у детей, благодаря просмотру мультфильмов, компьютерным играм, как правило, из всех каналов  восприятия, сильнее всего развит зрительный. По наблюдениям, проведенным в нашем центре, старшие дошкольники слабо воспринимают звуковую информацию. НЕ подкрепленная зрительными образами, она воспринимается неполно и не вызывает интереса. А ведь в школе, в основном, детям придется воспринимать информацию при помощи слуха. Поэтому мы  рекомендуем родителям развивать слуховой канал восприятия у детей, прослушивая с ним аудиозаписи.

    Еще несколько практических советов:

  • Чаще делитесь с ребенком своими положительными воспоминаниями о школе. Смешные истории, старые фотографии помогут сформировать позитивное отношение к ней.
  • Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи. Подготовьте для него рабочее место.
  • Учите ребенка правильно реагировать на неудачи. Для этого важно научить его ощущать ценность не  только результата, но и процесса деятельности.
  • Помогите ребенку овладеть информацией, которая поможет ему не теряться и чувствовать свою безопасность. Убедитесь, что ребенок помнит свою фамилию, адрес, имена и телефоны родителей, знает: по какой стороне дороги лучше идти домой, к кому можно обратиться за помощью.
  • Учите ребенка правилам и хорошим манерам. Сложно достичь в этом результата только нравоучениями. Самым главным руководством в этом является стиль поведения в вашей семье.
  • Поощряйте любознательность ребенка. Вместе находите ответы   на его вопросы. Наблюдайте за всем, что вас окружает. Посещайте выставки, зоопарк, театры – и обсуждайте с ребенком все, что видели, делясь своими впечатлениями.

          Дорогие родители!

В ваших силах создать в семье обстановку, которая поможет ребенку адаптироваться в школе и чувствовать  себя там комфортно, а следовательно – подготовить ребенка к успешной учебе.