Единая информационная служба
8(342)259-18-23
Наши адреса:
г.Пермь, ул. Горького,21
г.Пермь, ул. Советской Армии, 4 ПДНТ "Губерния"
г.Пермь, ул. Уральская,93 КДЦ Мотовилиха
Лицензия № 3793 Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
Нам 20 лет!

Первые шаги

программы для дошкольников
от 1 до 7 лет

Шаги к успеху

программы для школьников
от 7 до 16 лет

Мастерская успеха

программы для взрослых

от счастливого ребенка к успешному взрослому
Как стать нашим клиентом?

Публикации

 

raspisanieeeee-2.png

eto_interesno.png

 

sertifikat.png

 

Мы вконтакте:

vk.jpg

Задать вопрос

Имя
Email
Сообщение


Алло

Назад

Алло, мы ищем таланты

Казакова Лариса Викторовна

    психолог-консультант 

 

Каждый ребенок гениален. Сложно найти родителя, который не согласился бы с этим утверждением. Как раскрыть заложенный в малыше творческий потенциал и как помочь ему в этом непростом деле?  

– С какого возраста стоит целенаправленно развивать творческие способности?

– Если до трех лет главным является развитие мелкой моторики, наглядно­действенного мышления (малыш познает окружающий мир через окружающие его предметы), то в три года начинается сензетивный период развития. В сферу восприятия ребенка включаются чувства. Именно этот период благоприятен для приобщения к творчеству, например, театру или рисованию. Трехлетние дети открыты, естественны, артистичны, они легко обучаются.

– Как распознать заложенные природой таланты?

– В раннем возрасте выявить талант очень сложно. Задача родителей – познакомить с самыми разными видами творчества, создать условия для занятий ими. Развивая творческие способности, важно помочь малышу своевременно проявить себя. Если такая возможность упущена, талант остается «зарытым» и раскрыть его в будущем будет намного сложнее.

– Может ли семья справиться с полноценным творческим развитием ребенка?

Родители, бабушка или няня не в состоянии заменить общество. В замкнутом пространстве страдает игровая деятельность, которая является ведущей в дошкольном возрасте. Ее основу составляют сюжетные игры, в которых ребенок примеряет на себя разные роли.

В детских садах дети развиваются более интенсивно, но малышам часто уделяется недостаточно внимания. Индивидуальный и в то же время профессиональный подход к развитию ребенка возможен в частных школах. Дети занимаются в небольших группах, по 5­ - 8 человек, под присмотром высококвалифицированных педагогов и психологов.

В рамках нашей школы мы не только способствуем развитию детей, но и работаем с родителями. Мы обучаем их правильно общаться с детьми, грамотно выстраивать отношения. Ведь нехватка педагогических навыков способна привести к тому, что ребенок вырастет агрессивным, замкнутым, несамостоятельным, а это характеристики, требующие психологической коррекции.

Еще одно значимое преимущество частных школ – индивидуальная диагностика и отслеживание динамики развития. Это позволяет развивать или, наоборот, предотвращать развитие тех или иных черт. В то же время родители начинают более адекватно оценивать своего ребенка, его возможности.

– Ребенок начинает рисовать… на обоях. Как реагировать на такие проявления творчества?

– Заранее договариваться с детьми о правилах игры. Хорошо, если у ребенка есть своя комната или угол, где он хозяин. При этом малыш должен понимать, что на стенах или на столе рисовать нельзя, а, скажем, на ватмане или специальной доске – можно и нужно.

В то же время нельзя не подчеркнуть: свобода – важное условие для творчества. В кружках и секциях детей обучают конкретным навыкам. А чтобы поддержать само желание творить, ребенка нужно как можно меньше ограничивать: не стоять над душой, не оценивать сделанное им отрицательно. Совместное творчество, поощрение и поддержка – вот залог развития заложенных в ребенке способностей.

– Когда стоит начать знакомство с эстетической стороной творчества, с театрами и музеями?

– Общего правила не существует, обычно это происходит в дошкольном возрасте. Хорошо, если родители увлечены тем или иным видом искусства. В этом случае до ребенка легче донести смысл увиденного, сделать его особенным, интересным.

Маленькие дети – артисты по натуре. Лицедействуя, малыш выплескивает свои эмоции, а, значит, ему нет нужды устраивать «спектакли» дома. Как показывает практика, дети, которые посещали театральные студии, танцевальные коллективы, успешны: они умеют красиво говорить и двигаться, не бояться публики. Мы советуем родителям: пока ребенок любит выступать, не комплексует – поддерживайте и развивайте это стремление.

Приобщение к искусству работает на общее развитие малыша, его эрудицию и эмоциональность. Благодаря искусству в детях закладываются основы гражданственности, патриотизма – это неоценимо.